Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Торги заложенным и арестованным имуществом в РФ могут перевести в электронную форму

Торги заложенным по ипотеке имуществом и арестованным имуществом должников в порядке исполнительного производства могут быть переведены в электронную форму, следует из законопроекта, внесенного правительством РФ на рассмотрение Госдумы РФ.

"Положения законопроекта, направленные на установление электронной формы торгов, позволят не только повысить уровень прозрачности и конкурентности, но также, в условиях признания торгов состоявшимися, будут в полной мере обеспечивать интересы сторон исполнительного производства", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Сам законопроект предусматривает внесение изменений законы "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (102-ФЗ) и "Об исполнительном производстве" (229-ФЗ). Эти изменения определяют порядок проведения торгов заложенным по ипотеке имуществом и арестованным имуществом должников именно в электронной форме. Причем такие торги предлагается проводить только на восьми универсальных торговых площадках (ЭТП), отобранных правительством РФ для проведения госзакупок. На этих ЭТП в настоящее время проводятся электронные аукционы по реализации конфискованного и обращенного в собственность государства имущества.

Действующие редакции 102-ФЗ и 229-ФЗ предусматривают проведение продажи названных видов имущества на открытых торгах в форме аукциона.

Как сообщалось, вопрос электронизации имущественных торгов прорабатывался различными ведомствами в течение нескольких последних лет. Так, например, в конце 2019 года Минэкономразвития направило в правительство несогласованный проект закона "Об электронных торгах". Сам законопроект предусматривал перевод всех торгов госимуществом на единую универсальную электронную процедуру с сохранением отраслевых особенностей в рамках отраслевого законодательства, введение единого порядка проведения торгов в электронной форме, перевод всех имущественных торгов на ЭТП, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок, установление единых требований к участникам торгов, документации о торгах и т.п.

Также в законопроекте оговаривалось, какие его положения могут быть расширены и дополнены отраслевым законодательством, а какие не могут.

Эта законодательная инициатива вызвала критику со стороны ряда регуляторов (например, в части организации одной универсальной торговой процедуры — ИФ), а также участников рынка — электронных площадок, занимающихся проведением торгов.

Осенью прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила на согласование с федеральными органами исполнительной власти законопроект об электронизации и унификации имущественных торгов.

"Введение единой процедуры (например, размещение информации на torgi.gov.ru, электронная форма проведения торгов, на едином пуле площадок, 10-дневный мораторий на заключение контракта) по всем видам "отраслевых" торгов возможно на основе закона "О защите конкуренции", а отраслевую специфику (например, требования к участникам по предоставлению лицензии или CPO) продолжит регулировать отраслевое законодательство, — говорил тогда заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев (в начале февраля оставил занимаемую должность — ИФ). — В настоящий момент этот законопроект находится на рассмотрении в ФОИВах".

Необходимость электронизации и унификации нормативной правовой базы на основе закона "О защите конкуренции" ФАС объясняла, в частности, тем, что ситуация в сфере имущественных торгов не меняется в течение более чем 10 лет.

"Этот вопрос неоднократно поднимался в правительстве РФ на протяжении последних 12 лет, — отмечала ранее ФАС. — Профильные федеральные органы власти предлагают совершенствование торгов в соответствующих отраслевых законах и по существу они являются правильными, но ФАС России не может их поддержать, поскольку это приведет к консервированию ситуации с 50 различными процедурами проведения торгов по всем видам имущества".

При этом служба подчеркивала, что процедуры проведения "отраслевых" торгов органами власти всех уровней, в том числе предоставление прав на все виды природных ресурсов, земельные участки, движимое и недвижимое имущество, прав аренды, реконструкции, реализации конфискованного имущества и т.п., регламентируются более чем 50 нормативными правовыми актами. Эти акты предусматривают различное регулирование, в том числе в вопросах, не имеющих отраслевой специфики. Речь идет о разных правилах публикации информации о торгах, о подаче заявок, о заключении договоров, множественной регистрации участников и т.п.

Стоит также отметить, что в настоящее время над совершенствованием законодательства об имущественных торгах работает и Минфин РФ, в ведение которого в начале прошлого года перешло Росимущество, отвечающее, в частности, за управление федеральным имуществом. В апреле полномочия по регулированию в сфере госимущества были переданы от Минэкономразвития в Минфин.

В конце 2020 года Минфин добился назначения Федерального казначейства оператором системы по проведению торгов государственным имуществом.

"Минфин ставит задачу модернизировать процессы управления госимуществом, в том числе и за счет преобразования сайта http://www.torgi.gov.ru в полноценную систему проведения торгов, — говорил тогда заместитель министра финансов Алексей Моисеев. — Планируется размещать информацию о сделках с госимуществом в единой системе, что обеспечит непрерывность процедуры торгов: от публикации сведений о предстоящих торгах до заключения договора".

Минфин рассчитывал, что казначейство существенно доработает сайт http://www.torgi.gov.ru. В частности, организует обмен информацией с другими государственными системами, структурирует данные о сделках, добавит аналитическую составляющую. В результате, как предполагается, сайт будет работать как marketplace.

В 2021-2023 годах на модернизацию и эксплуатацию этой системы предполагается, согласно предварительным планам Минфина, потратить 1,5 млрд рублей

Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2036
Опубликовано: Алексеевич

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com