Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Контрольные органы выявили в 2020г нарушения в сфере закупок на 362 млрд рублей

Контрольные органы выявили в 2020 году 83,5 тыс. нарушений в сфере закупок на общую сумму в 362 млрд рублей, говорится в отчете Счетной палаты РФ по "Мониторингу развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2020 год".

Непосредственно самой СП РФ в прошлом году при осуществлении госзакупок было выявлено 720 нарушений на общую сумму 108,5 млрд рублей. Еще 25 тыс. нарушений на 18,8 млрд рублей были выявлены контрольно-счетными органами субъектов РФ при осуществлении госзакупок и 4,8 тыс. нарушений на 4,4 млрд рублей при осуществлении закупок госкомпаний.

Большая часть этих нарушений связана с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). На них приходится 88,8% от всей суммы финансовых нарушений.

Помимо этого, в прошлом году 16,2 тыс. нарушений в сфере закупок на общую сумму в 234,7 млрд рублей выявило Федеральное казначейство.

"Объем выявленных нарушений снизился (по сравнению с аналогичным показателем 2019 года — ИФ) на 23,8%, при этом сумма нарушений выросла более чем в 2 раза, — говорится в отчете СП РФ. — Отмечена тенденция значительного увеличения суммы выявленных нарушений, так с 2017 года сумма нарушений выросла в 7 раз".

При этом в материалах СП РФ подчеркивается, что Казначейство перешло на автоматизированный контроль за непревышением объема финансового обеспечения и соответствием информации об идентификационных кодах закупок в отношении извещений об осуществлении закупок, протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проектов контрактов, направляемых участникам закупок посредством Единой информационной системы в сфере закупок. Это позволит, как предполагается, повысить эффективность проводимых проверок, а также сделает более открытой деятельность самого Казначейства.

Как сообщалось, ранее регуляторы неоднократно указывал на необходимость совершенствования механизма определения НМЦК как в госзакупках, так и в закупках госкомпаний.

"Надо навести порядок с определением, чтобы она изначально не была завышена, — говорил летом прошлого года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко. — Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях".

"Хотели бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся, в том числе, в ходе госзакупок, — говорил Гриненко. — Для этого по каждой позиции КТРУ (Каталог товаров, работ и услуг — ИФ) планируем вести статистический учет. В том числе ценовой информации".

Прежде регуляторы неоднократно поднимали вопрос улучшения механизма определения НМЦК. Так, в начале 2020 года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин объяснял необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа. При этом глава Казначейства подчеркивал, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов.

"Так, уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам составляет 30% и выше, — говорил Артюхин. — Госфинконтроль при последующих проверках эти данные подтверждает".

Весной текущего года заместитель министра финансов Алексей Лавров заявил, что правительство РФ может в текущем году обновить правила обоснования НМЦК по госконтрактам.

"В этом году правительство планирует выпустить новые рекомендации по обоснованию НМЦК по госконтрактам, — говорил Лавров. — Предлагаем заказчикам при обосновании НМЦК ориентироваться на использование Каталога товаров, работ, услуг Единой информационной системы в сфере закупок, где указаны сопоставимые цены".

Автор(ы): Интерфакс
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2196
Опубликовано: Алексеевич

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com