Прокуратурой области проанализирована практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за 1 полугодие 2018 года.
В анализируемом периоде в деятельности государственных и муниципальных заказчиков выявлены нарушения при составлении закупочной документации, непринятия мер к надлежащему информационному обеспечению закупок, установления излишних требований к участникам закупки, надлежащей оплате выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам.
Распространенный характер имеют нарушения при составлении закупочной документации.
Глава администрации Кологривского муниципального района постановлением УФАС России по Костромской области от 04.05.2018 привлечен к административной ответственности по ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ в связи с утверждением документации об электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, содержащей проект муниципального контракта в котором не определен размер пени и штрафов.
Буйским межрайонным прокурором выявлен факт установления в аукционной документации излишних требований к предмету закупки.
Так, МКУ г.о.г.Буй «СМЗ» в техническом задании, являющемся составной частью аукционной документации на право выполнения работ по противопаводковым мероприятиям, указана необходимость использования автомобиля-фургона на базе ГАЗ-53 (вахтовка), что противоречит требованиям ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, и повлекло впоследствии заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в связи с признанием аукциона несостоявшимся. По указанным фактам постановлением УФАС России по Костромской области от 14.05.2018 и.о. директора учреждения привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Выявляются факты заключения нескольких контрактов на выполнение однородных работ в целях ухода от проведения конкурентных процедур.
Так, постановлением УФАС России по Костромской области от 28.02.2018, по результатам рассмотрения постановления прокурора города Костромы, директор МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в связи с заключением в январе 2018 года 12 муниципальных контрактов с ООО «Сатурн» на общую сумму более 600 тыс. рублей на поставку дорожных знаков, минуя процедуры торгов.
В части информационного обеспечения выявлены факты не размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении отдельных этапов контрактов (поставки товара, оплаты выполненных работ), а также размещения указанной информации с нарушением установленного законом срока.
Постановлением УФАС России по Костромской области по результатам рассмотрения постановления прокурора города Костромы от 16.03.2018 директор МБУ города Костромы «Художественная галерея» привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с нарушением установленного законом 3х-дневного срока размещения на официальном сайте информации об исполнении муниципального контракта от 02.02.2017 на оказание услуг по водотведению.
Постановлениями УФАС России по Костромской области в июне 2018 года должностные лица администрации Судиславского муниципального района, городского поселения город Макарьев, ОГБУЗ «Мантуровская районная больница» по постановлениям прокуроров районов привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением сроков исполнения обязательств по оплате выполненных работ в рамках муниципальных контрактов.
Проделанная прокурорами работа способствовала принятию органами местного самоуправления области мер к размещению на официальных сайтах в сети Интернет необходимой информации, надлежащему оформлению закупочной документации, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Работа в данном направлении будет продолжена.
Автор(ы):
Источник: http://www.kosoblproc.ru/default.php?page=news&id=21184
Опубликовано: Кирилл Кузнецов