Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Заказчики стремятся использовать едпоставщиков для минимизации рисков неисполнения контрактов — эксперт

Российские госзаказчики и госкомпании стремятся использовать единственных поставщиков для минимизации рисков неисполнения обязательств по контрактам, заявил руководитель управления конкурентной политики и методологии закупок Аналитического центра при правительстве РФ (АЦ) Павел Тихомиров в ходе круглого стола "Предиктивная аналитика рисков в системе закупок".

"Видим ухудшение трендов основных показателей в госзакупках, — сказал Тихомиров. — Доля несостоявшихся закупок растет, экономия в конкурентных закупках падает, доля закупок у единственного поставщика также растет. Единственное заметное улучшение — становится меньше расторгнутых контрактов".

Так, по данным АЦ, доля несостоявшихся закупок за период с 2019 года по настоящее время выросла в госзакупках до 50% с 39,3%, а в закупках госкомпаний — до 25,7% с 20,1%. Доля контрактов (по сумме цен) с едпоставщиками увеличилась в госзакупках до 61,6% с 58%, а в закупках госкомпаний — до 67,5% с 53,7%. Показатель относительной экономии по результатам закупок снизился, соответственно, до 5,2% (с 6,7%) и 0,4% (с 6,4%).

"Чем меньше несостоявшихся закупочных процедур, а значит и больше конкуренция, тем выше риски расторжения контракта или его завершения с просрочкой, — отметил Тихомиров, ссылаясь на данные АЦ, полученные по результатам анализа реализации национальных проектов. — Заказчики за счет несостоявшихся торгов снимают риски неисполнения контракта. Едпоставщик — понятный заказчику контрагент, с которым риски неисполнения контракта ниже".

По мнению Тихомирова, для решения проблем с выявлением и снижением рисков можно использовать инструменты предиктивной (предсказательной) аналитики. Более того, по его словам, АЦ составил карту рисков, возникающих в ходе закупки и исполнения договора. При этом Тихомиров отметил, что для многих конкретных рисков нет или недостаточно информации (в виде открытых данных — ИФ) для анализа.

Стоит отметить, что регуляторы в сфере закупок, со своей стороны, также рассматривают возможность использования риск-ориентированного подхода. Правда, пока только в части организации контроля.

Так, например, с середины следующего года планируется ввести для госзаказчиков ранжирование по степени риска. Решение об отнесении конкретного заказчика к какой-либо из этих категорий будет приниматься на основании трех критериев. Один их них — количество закупок, проведенных с нарушениями закупочного законодательства, выявленными на основании внеплановых проверок, проведенных по жалобам участников торгов. Другой критерий — количество случаев неисполнения предписаний ФАС. Еще один критерий — число случаев по невключению подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем расторжении контракта.

Всего вводится три категории риска — высокая, средняя и низкая. ФАС России должна будет составлять план проведения плановых проверок госзаказчиков с учетом их отнесения к той или иной категории риска.

Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2341
Опубликовано: Алексеевич

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com