Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 112-33-37
selhana@mail.ru

Ноутбуки, смарт-карты, электронные компоненты исключены из перечня квотируемых товаров для госзакупок

Правительство РФ скорректировать нормы о квотировании госзакупок российской продукции, а также уточнило перечень товаров, на которые распространяются эти нормы. Соответствующее постановление опубликовано на портале правовой информации.

Этим документом вносятся изменения в постановление правительства о квотировании госзакупок российской продукции (№2014), которое вступило в силу в начале текущего года и распространяется на более чем 100 видов товаров (по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) российского производства (или произведенного в странах ЕАЭС).

Этим документом были утверждены перечни товаров, подпадающих под квотирование, и размер квот на 2021-2023 годы. В перечни вошли различные виды медтехники и медицинского оборудования, промышленной продукции, продукции легкой промышленности, радиоэлектроники и т.д.

Теперь из перечня квотируемых товаров исключены портативные компьютеры, смарт-карты, электронные компоненты, интегральные схемы, различная компьютерная техника, операционные и смотровые медицинские светильники, а также аппараты нижних конечностей.

Ранее Минпромторг РФ заявлял о планах по корректировке перечней квотируемых товаров. Так, по данным министерства, к октябрю текущего года по 41 виду этих товаров не было подтверждено наличие российского производства. По 35 видам товаров выявлен только один производитель, по 31 виду товаров — более двух производителей.

Еще одно изменение постановления о квотировании госзакупок товаров российского производства уточняет норму о расчете начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) по квотируемым товарам.

Так. "старый" метод сопоставимых рыночных цен предусматривал запрос ценовой информации у производителей соответствующих товаров, информация о которых включена в ГИС "Промышленность".

Уточненная норма предполагает, что таких производителей должно быть не менее трех. Если же таких компаний меньше трех, то госзаказчик должен запрашивать необходимую ценовую информацию у поставщиков соответствующей продукции, произведенной в странах ЕАЭС. Причем только у тех поставщиков, информация о которых содержится в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок или в Реестре госконтрактов.

По данным Минпромторга, в 2020 году доля российской продукции в госзакупках выросла до 57% с 49% в 2019 году. В прошлом году госзаказчики закупили товары российского производства на 1,7 трлн рублей (1,4 трлн рублей в 2019 году). На приобретение импортных товаров было затрачено 1,3 трлн рублей (1,4 трлн рублей в 2019 году).

Также министерство отмечало, что в прошлом году значительно увеличилось число компаний и предприятий, информация о продукции которых включена в Реестр российской промпродукции (используется для подтверждения страны происхождения того или иного товара в рамках госзакупок и закупок госкомпаний — ИФ). На конец прошлого года в этот реестр была включена информация о продукции 72 тыс. российских производителей (24 тыс. производителей на середину прошлого года).

Ранее регуляторы отмечали медленное наполнение Реестра российской промпродукции. В свою очередь представители предприятий неоднократно заявляли, что процесс включения информации о продукции в тот или иной реестр достаточно затратный — необходимо подготовить большой объём документов, пройти проверку Минпромторга и т.п. В результате многие предприятия предпочитают не вносить информацию о своей продукции в названные реестры.

Это, в свою очередь, вызывает определенные затруднения у госзаказчиков и госкомпаний при проведении закупок — например, в рамках квотирования закупок товаров российского производства. В настоящее время часть из них отсутствует в Реестре российской промпродукции. Соответственно, заказчики не могут закупить гарантированно отечественную продукцию, что может в дальнейшем повлечь за собой административную ответственность (предполагается, что такая ответственность будет введена в следующем году — ИФ).

Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2344
Опубликовано: Алексеевич

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com