Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Минфин РФ предлагает установить смягчающие доптребования к исполнителям офсетных контрактов

Минфин РФ предлагает установить смягчающие дополнительные требования к исполнителям офсетных (со встречными инвестиционными обязательствами — ИФ) контрактов, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

"Проект постановления разработан с учетом представленной субъектами РФ информации о возможном отсутствии у участников закупок, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами, предусмотренного 44-ФЗ опыта в необходимом размере, — говорится в пояснительной записке к проекту документа. — В этой связи вместо дополнительных требований, предусмотренных 44-ФЗ, предлагается установить к участникам таких закупок специальные дополнительные требования, учитывающие особенности осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами".

Сам документ предполагает внесение изменений в другое правительственное постановление, устанавливающие дополнительные требования к участникам госзакупок. Они устанавливаются только в случае закупок товаров, работ, услуг в сфере культуры и культурного наследия, градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обороны и безопасности государства, использования атомной энергии, здравоохранения, образования, науки.

В случае принятия этого проекта постановления в перечень госзакупок, для участников которых устанавливаются дополнительные требования, будут добавлены офсетные контракты. При этом в документе будут прописаны сами требования к участникам таких закупок.

Так, участник закупки по офсетному контракту должен будет соответствовать одному из трех требований. В их числе — опыт исполнения госконтракта или контракта с госкомпанией. При отсутствии такого опыта участник должен предоставить информацию о сумме выручки за последние пять лет либо информацию об объеме завершенных капитальных вложений за те же пять лет. Причем в обоих случаях этот показатель должен составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

В случае принятия этого проекта постановления его положения вступят в силу с 1 июля текущего года.

Как сообщалось, ранее Госдумой РФ были приняты в I чтении поправки к 44-ФЗ, направленные на более широкое использование механизма офсетных контрактов. Госдума должна рассмотреть его во II чтении 9 июня. Предполагается, что эти поправки вступят в силу с 1 июля.

"Его (законопроекта — ИФ) основная цель — расширить для субъектов РФ возможность использования таких контрактов, — говорил ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров. — Действующая планка в 1 млрд рублей высока и поэтому у нас мало таких контрактов — всего лишь 6 штук, из которых 5 в Москве".

Сам законопроект предусматривает снижение ценовой планки для офсетных контрактов в рамках госзакупок до 100 млн рублей с 1 млрд в настоящее время.

Также документ предусматривает введение межрегиональных офсетных контрактов. По этой норме несколько регионов смогут объединяться и заключать один офсетный контракт. При этом минимальный порог для таких контрактов установлен на уровне 400 млн рублей. Впрочем, в ближайшие два года для межрегиональных офсетных контрактов предлагается использовать планку в те же 100 млн рублей.

По оценке Минфина, принятие этого законопроекта значительно увеличит использование механизма офсетного контракта, создаст новые импортозамещающие производства и рабочие места в регионах. "По нашей оценке, в течение двух лет субъекты РФ заключат около двух десятков таких контрактов", — отмечал Лавров.

Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2488
Опубликовано: Алексеевич

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×