Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Минпромторг намерен ужесточить контроль за фактически произведенными закупками промпродукции из РФ

Минпромторг РФ планирует в среднесрочной перспективе ужесточить контроль за фактически произведенными закупками российской промпродукции, заявила заместитель директора департамента стратегического развития и корпоративной политики ведомства Надежда Лещенко в ходе межрегиональной конференции "Развиваем контрактную систему в сфере закупок вместе".

"Есть проблема с мониторингом, прослеживаемостью фактически осуществляемых закупок — прослеживаемость есть только номинально, по реестрам, — сказала Лещенко. — Поэтому есть задача максимально обеспечить мониторинг и контроль за достоверностью сведений, предоставляемых заказчиками".

Речь идет о том, что механизмы обеспечения национального режима в госзакупках и закупках госкомпаний работают недостаточно эффективно. Под этими инструментами понимаются правительственные постановления №616 и №719. Первое из них устанавливает запрет на закупку отдельных видов импортной промышленной продукции при наличии российских (или из стран ЕАЭС) аналогов, а второе определяет условия и порядок подтверждении производства промпродукции на территории РФ.

По словам Лещенко, за два года действия постановления №616 в Минпромторг поступило (на 08.06.2022) 22 тыс. заявок на закупку "запрещенной" импортной продукции на 483 млрд рублей. Из них 10% еще находятся на рассмотрении, а 4% "реализованы" — заказчики закупили необходимую импортную продукцию на 16 млрд рублей.

Для 18% заявок (предусматривали закупки иностранных товаров на 86 млрд рублей) были выявлены российские аналоги импортной продукции, и министерство наложило запрет на закупку импортной "запрещенной" техники. Для 37% заявок (180 млрд рублей) таких аналогов Минпромторг не нашел, и теперь заказчики могут приобрести необходимую импортную продукцию. Еще 31% заявок был отклонен по формальным причинам.

"Заказчики по 44-ФЗ (закон "О контрактной системе") иногда "шалят" (тем или иным образом обходят положения нацрежима в сфере закупок — ИФ), но не настолько сильно, как заказчики по 223-ФЗ ("О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц")", — сказала Лещенко.

По ее словам, проблема с прослеживаемостью фактически поставляемого товара усугубляется значительным ростом номенклатуры товаров, на которые распространяются нормы о подтверждении производства продукции на территории РФ. Сейчас постановление №719 распространяется на продукцию 25 отраслей и охватывает более 1 тыс. кодов ОКПД-2.

По данным Минпромторга, в соответствии с положениями этого постановления подтверждено российское происхождений 162 тыс. продуктов производства 3,1 тыс. компаний. При этом отмечается, что ежемесячно число таких продуктов растет на 5-7%.

По словам Лещенко, возросший объем заявок на подтверждение российского происхождения той или иной продукции, разнообразие самой продукции и увеличение числа критериев локализации продукции требует дополнительной автоматизации процессов, связанных с подтверждением страны производства. Решение этой задачи также входит в среднесрочные планы Минпромторга РФ.

Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2531
Опубликовано: Алексеевич

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com