Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Минфин России разъяснил вопросы применения универсальной предквалификации в закупках

Минфин России выпустил два письма по вопросам применения механизма универсальной предквалификации в закупках.

В обоих документах разъясняется, как применять нормы ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, согласно которой если при конкурентных способах закупок НМЦК составляет от 20 млн руб., то заказчик устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного по Закону № 223-ФЗ при условии исполнения требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора (далее – доптребование). Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

1. В письме от 18.01.2023 № 24-06-06/3195 (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST&n=215830#cLif0WTm4y8Y0fS5) разъясняется, документом, подтверждающим соответствие участника закупки доптребованию, является один контракт по Закону № 44-ФЗ или один договор по Закону № 223-ФЗ (независимо от предмета закупки), стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее 20% НМЦК, и исполненный сторонами в полном объеме в любой срок в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке (независимо от срока его заключения).

Соответствие доптребованию подтверждают информация или документы, указанные в одном из подпунктов п. 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Для закупки с универсальной предквалификацией не могут служить подтверждением соответствия доптребованию несколько контрактов, исполненных по результатам совместной закупки. Так, министерство подчеркивает, что исполненные участником закупки контракты по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, а также все акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении таких контрактов и подтверждающие исполнение контрактов в полном объеме, могут подтверждать соответствие участника закупки только доптребованиям, установленным по ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

2. В письме от 30.01.2023 № 24-06-06/6966 (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST&n=215831#AGpf0WTXhSWG23P8) разъясняется, относится ли контракт, по которому списаны начисленные суммы неустоек (штрафов, пеней), к документам, подтверждающим соответствие участника закупки доптребованию.

Минфин России отмечает, что контракт по Закону № 44-ФЗ или договор по Закону № 223-ФЗ должен быть исполнен сторонами в полном объеме с учетом соблюдения требований об отсутствии неуплаченных неустоек (штрафов, пеней).

При этом заказчик обязан списать начисленные и неуплаченные неустойки по любым контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, а в определенных случаях также по контрактам, обязательства по которым не исполнены в полном объеме (Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783).

Следовательно, списание заказчиком начисленных поставщику неустоек предполагает отсутствие у поставщика неуплаченной неустойки. То есть контракт, по которому списаны неустойки, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки доптребованию.

Автор(ы): «Конкуренция и право»
Источник: https://cljournal.ru/news/24820/
Опубликовано: Luckyda

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com