Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Медицина скинется на импортозамещение. Минфин предлагает изменить правила госзакупок для здравоохранения

Российские междучреждения могут получить право закупать медоборудование и расходные материалы через единого заказчика в рамках офсетного контракта. Соответствующие поправки к законодательству сейчас обсуждают в правительстве. Это, по мнению Минфина, позволит лучше адаптировать систему госзакупок к новым реалиям медицинской сферы — в перспективе, напомним, Минздрав опасается сложностей с зарубежными поставками медтехники и медизделий.

Минфин предлагает внести поправки в закон «Об обязательном медицинском страховании», разрешив государственным больницам закупки через единого заказчика. Это следует из межведомственной переписки Минфина, правительства Москвы и первого вице-премьера Андрея Белоусова (есть у “Ъ”).

Как следует из документов, в конце декабря 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин обратился к первому вице-премьеру с просьбой предусмотреть в 44-ФЗ новые способы заключения офсетных контрактов (о закупках с условием локализации производства в РФ). Москва, как следует из приведенной в письме статистики, с 2017 года заключила уже 5 таких контрактов (на производство лекарств, медизделий и детского питания) на 72 млрд руб. при частных инвестициях в развитие производств для их выполнения в 12,9 млрд руб.

Однако закон об ОМС осложняет расширение этой практики: механизм финансирования расходов больниц, например, на приобретение расходных материалов, предполагает возмещение затрат на них непосредственно медорганизации.

При этом масштаб инвестиций офсетных контрактов не позволяет заключать их отдельным больницам самостоятельно, а ФЗ-44 не предполагает, что заключить офсетный контракт с одним поставщиком могут несколько учреждений, и не предусматривает возможности передачи этой функции единому заказчику.

Поэтому мэр Москвы просит первого вице-премьера поручить рассмотреть возможность предоставления регионам права проводить совместные закупки внутри одного субъекта РФ при минимальном объеме инвестиций от 100 млн руб. В ответ на это письмо 13 января этого года Андрей Белоусов дал поручение Минфину, Минэкономики, ФАС и Минздраву проработать предложение мэра Москвы.

Как следует из письма Минфина от 10 февраля, ведомство не поддерживает идею совместных закупок: инвестор, выступающий поставщиком по офсетному контракту, не может быть ответственным перед несколькими заказчиками, так как это приведет к «правовой неопределенности», если инвестор выполнит контракт по отношению ко всем участникам контракта кроме одного. Однако существующие правовые нормы, добавляют в Минфине, позволяют регионам осуществлять централизованные закупки в интересах региональных структур через единого заказчика — согласно положению части 3 статьи 26 ФЗ-44.

Таким образом, по мнению Минфина, изменения необходимы не контрактной системе, а системе финансирования ОМС — в частности, ведомство предлагает разрешить передавать средства ОМС для оплаты офсетных контрактов единому заказчику.

Отметим, что необходимость механизма офсетных контрактов для закупки менее дорогих лотов обсуждается в сфере медицины давно — российские производители медицинских изделий рассматривают этот механизм как часть мер поддержки отечественного производства. С учетом перспективы осложнения поставок в РФ медтехники и медизделий, о которой ранее уже писал “Ъ”, предложение Минфина может получить поддержку Минздрава и ФОМС (подробнее см. “Ъ” от 13 февраля). Впрочем, на запрос “Ъ” в ведомствах пока не ответили.

Автор(ы): Анастасия Мануйлова, Диана Галиева / Газета «Коммерсантъ» №33/П от 27.02.2023, стр. 2
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5842387?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Опубликовано: Алексеевич

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com