Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Правительство РФ проверит, как госкомпании выполняют директивы об использовании факторинга в закупках

26 мая 2023 г. состоялась встреча Президента РФ Владимира Путина с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Мероприятие приурочено ко Дню российского предпринимательства. На встрече поднимались в том числе проблемные вопросы в области государственных и корпоративных закупок.

Директор компании «Фабрика радиотерапевтической техники» Андрей Попов обратился к Президенту РФ с просьбой ввести мораторий «на привлечение к административной ответственности юридических и должностных лиц в случае невозможности исполнения государственных контрактов из-за санкций в рамках федерального закона № 44 или же рассмотреть возможность внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях, регулирующих подобные ситуации».

По его словам, предприятия сталкиваются с тем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 госзаказчики не применяют к ним штрафные санкции (списывают неустойки и штрафы), если к просрочкам исполнения обязательств привели санкционные ограничения. Однако в рамках прокурорского надзора и на основании решения мирового суда поставщиков в этом случае привлекают к административной ответственности.

Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян обратил внимание на проблему замены продукции из недружественных стран по заключенному госконтракту в случае невозможности его исполнить. Сейчас установлено, что новая продукция должна иметь улучшенные качества и технические характеристики относительно той, что прописана в госконтракте.

«Норма универсальная – относится и к федеральному заказу, и к субъектовому. Но совершенно непонятно, как, собственно, оценивать качество и какие характеристики при этом принимать в расчет, какие не принимать, – вот на это ответа нет, – указывает эксперт. – Есть второй вариант. Можно согласовать замену с органом исполнительной власти. На федеральном уровне это правительство, на субъектовом – это, соответственно, губернатор или глава правительства. Эта мера год назад введена и имела явно временный характер, но, по всей видимости, ее придется продлевать каждый год, потому что непрерывно меняется состав санкций и все прочее».

Предлагается альтернатива: «Та продукция, которая идет на смену, должна иметь характеристики не хуже тех, которые прописаны в техническом задании к госконтракту, который был заключен. Ежели соответствует, то этого факта уже вполне достаточно для того, чтобы осуществлять замену. Естественно, заказчик должен получить об этом информацию, и он должен согласовать, поскольку он сам формировал это техническое задание, и он, в конечном счете, отвечает именно за этот госзаказ». С этой целью предлагается переформулировать ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов в свою очередь подчеркнул: «Нужно найти какой-то компромисс. Не просто заказчику отдавать право в явочном порядке все менять, но, возможно, сделать это только для контрактов ниже какой-то цены отсечения, по цене сделать отсечку, для дешевых контрактов такое сделать. Или дать право регионам создавать комиссии, которые будут в оперативном порядке такие вещи решать, чтобы это [был] не уровень губернатора».

Он также высказал позицию относительно внесения в Закон № 223-ФЗ норм, связанных с факторингом: «Что касается федерального закона № 223, то здесь есть принципиальное отличие отношений, связанных с государственными контрактами, где одной стороной является государство или заказчик, представляющий государство, с другой стороны – частный подрядчик. Там можно вписать нормы, связанные с возможностью переуступки прав требования, то есть с факторингом. В 223-м [ФЗ] – в обычных, гражданских контрактах, которые заключаются компанией с госучастием с соответствующими частными подрядчиками, – мы юридически не видим такой возможности им предписывать обязательность переуступки прав требований. Это можно делать только через директивы. Директивы такие были направлены компаниям. Я просто сейчас дам команду провести мониторинг по госкорпорациям, как исполняются эти директивы (они носили тоже рекомендательный характер), и посмотрим дальше следующие шаги».

Руководитель Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Дмитрий Панов отметил позитивное влияние на работу предпринимателей Постановления Правительства РФ от 06.03.2023 № 348, которое предписало госзаказчикам федерального уровня по Закону № 44-ФЗ указывать в договорах 30–50% авансирования.

Документ рекомендовал властям регионов рассмотреть возможность применения такого аванса, но они не используют эту меру активно. В связи с этим выступающий попросил Владимира Путина поддержать рекомендацию Правительства РФ главам субъектов РФ в рамках бюджетов регионов по госконтрактам указывать долю авансирования 30–50%.

Автор(ы): «Конкуренция и право»
Источник: https://cljournal.ru/news/25339/
Опубликовано: Luckyda

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com