Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Не LADой единой. Управделами Президента расширит перечень моделей отечественных авто для чиновников и депутатов

С конца 2023 года в гараж Госдумы активно поступают новенькие LADA Vesta — всего для нужд депутатов сейчас используется 33 таких авто. Однако же не LADой единой — как сообщили «Парламентской газете» в Управлении делами Президента Российской Федерации в пятницу, 19 января. Автопарк еще будут актуализировать и расширять. Как продвигается процесс обновления ведомственных автомобилей и какая судьба ждет без пяти минут дефицитные «устаревшие» иномарки, рассказываем в нашем материале.  

Российский чиновник должен ездить на российской машине

Напомним: идея пересадить депутатов с иномарок на отечественные автомобили возникла еще летом.

«Если мы говорим о больших государственных закупках для органов госвласти, для бюджетных учреждений, надо все-таки ориентироваться на свой отечественный автопром, — отмечал председатель Госдумы Вячеслав Володин  на пленарном заседании с участием министра финансов Антона Силуанова при рассмотрении проекта закона об исполнении федерального бюджета за 2022 год в июле 2023 года. — Автомобили у нас стали другие, качественные. Та критика, которая раньше была, несостоятельна, потому что они из того же ряда автомобилей, которые, собственно, на рынке присутствуют. Но вместо того, чтобы выбирать наше, отечественное, рука у многих тянется к машине другой марки. А это, наверное, в нынешнее время непозволительно».

Спустя месяц, в августе, такой же инициативой на встрече с представителями предприятий обрабатывающей промышленности поделился и президент Владимир Путин. По словам главы государства, министерства, ведомства и Управление делами Президента просили продолжить закупки машин, сделав упор на зарубежных производителей.

«Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено. И все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», — заявил Путин.

Из гаража — на аукцион

Вскоре Минпромторг представил списки приоритетных автомобилей для закупки, и дело пошло. Как сообщили «Парламентской газете» в Управлении делами Президента, процесс обновления автопарка уже идет и при этом довольно активно.

«В конце 2023 года за счет средств целевой субсидии подведомственные управлению делами автотранспортные учреждения закупили автомобили LADA Vesta в количество 105 единиц, такая информация содержится в ответе Управления делами Президента на запрос «Парламентской газеты». Из них 33 единицы выделены для обслуживания в дежурном режиме депутатов Государственной Думы и сотрудников аппарата».

Ну а уже в ближайшем будущем компанию LADA, возможно, составят иные марки. Как уточнили в управделами, в этом году планируется расширение перечня высоколокализованных отечественных автомобилей, которые будут закупаться для ведомственных нужд.

«В связи с этим в Минпромторг России направлен запрос о предоставлении актуальной информации о выпускаемых российскими автозаводами автомобилях с указанием процента их локализации», — пояснили в управлении.

Всего же, по данным управления, замене подлежит четверть служебного автопарка. В первую очередь речь идет об автомобилях, которые уже выработали свой ресурс и требуют неоправданно дорогого ремонта.

«Выбывшие в результате замены автомобили — преимущественно марки Ford Focus и Ford Mondeo 2008-2014 годов выпуска — реализуются в установленном порядке на открытых аукционных торгах, — сообщили в Управлении делами Президента. — Вырученные деньги расходуются на закупку новых автомобилей и оборудования к ним».

Новая жизнь для старых «Фордов»

Сами депутаты обновление автопарка воспринимают положительно.

«Машины хорошие, удобные, — поделился с «Парламентской газетой» впечатлениями от служебных поездок на новеньких LADA заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Олег Леонов. — Очень радует, что на заднем сиденье есть USB-порт, куда можно, например, поставить телефон на зарядку. В иномарках такого не было. В поездке ничего не гремит, не дребезжит, обогреватели работают прекрасно. Единственное — по ощущениям потолки чуть ниже и нет центрального подлокотника, но это мелочи».

Олег Леонов отметил также, что было бы неплохо пересмотреть подход к устаревшим и «выбывшим» автомобилям.

«Тут, к сожалению, все так или иначе упирается в вопросы формирования бюджета, потому что новые автомобили закупаются на деньги, вырученные от продажи старых, — пояснил парламентарий. — Но, на мой взгляд, во-первых, было бы уместно организовать продажу выбывших авто среди сотрудников аппарата Госдумы. А во-вторых — машины с большим пробегом, которые продать уже затруднительно, можно было бы отправлять в новые регионы, где, как известно, сложился дефицит транспорта. Куда-нибудь на передовую они, конечно, не пойдут, но для использования на третьей-четвертой линии, для доставки гуманитарных грузов или развоза корреспонденции — вполне. Я думаю, этот вопрос можно обсудить с коллегами».

Не все, впрочем, отнеслись к этой инициативе с воодушевлением. Так, по словам председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, главное в подобных вопросах — уместность и целесообразность.

«Я понимаю — передать в приграничные регионы какой-нибудь внедорожник, — отметил Нилов специально для «Парламентской газеты». — Но если мы ведем речь об автомобиле представительского класса, да еще и с большим пробегом, требующем серьезного ремонта, боюсь, это мало того, что может оказаться неуместным, так еще и может вызвать насмешки. Не факт, что такая машина вообще сумеет где-то в тех местах и по тем дорогам проехать. Поэтому надо этот вопрос тщательно обдумать и проработать».

Автор(ы): Валерий Филоненко /Электронное периодическое издание «Парламентская газета»/
Источник: https://www.pnp.ru/politics/ne-ladoy-edinoy.html
Опубликовано: Алексеевич

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com