Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Сегмент закупок госкомпаний столкнулся с отсутствием квалифицированных закупщиков — эксперты

Российские госкомпании, в меньшей степени коммерческие компании, испытывают сложности с привлечением специалистов по закупкам, заявили участники совместного заседания комитетов по управлению закупочной деятельностью и по управлению человеческими ресурсами Ассоциации менеджеров.

"С людьми плохо, совсем плохо, — сказал руководитель практики "Промышленность и энергетика" компании Odgers Berndston Russia (занимается, в том числе, подбором руководящих кадров для крупных компаний) Рустам Бостанов. — Большинство заказчиков решает проблему самостоятельно".

Особенно актуальна кадровая проблема в сфере закупок в регионах. Так, по словам заместителя директора департамента закупочной деятельности Россельхозбанка (OKPO code: 52750822) (РСХБ) Александра Подгорного, банк столкнулся с этой проблемой при выстраивании новой структуры, предусматривавшей создание закупочной вертикали в каждом региональном филиале.

"Столкнулись с тем, что найти квалифицированных работников — особенно в регионах — нетривиальная задача, — сказал Подгорный. — Встал вопрос обучения и удержания сотрудников".

При этом он подчеркнул, что только материальная мотивация для привлечения и удержания закупщиков не работает.

По мнению Бостанова, у кадровой проблемы в сфере закупок компаний две основные проблемы — демографический кризис и кризис системы образования.

Впрочем, по мнению директора по закупкам ПАО "Россети" (MOEX: FEES) Екатерины Григорьевой, универсальная система подготовки закупщиков вряд ли поможет в решении кадровой проблемы. По крайней мере, в сегменте закупок госкомпаний (регулируется законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", 223-ФЗ).

"В сегменте 223-ФЗ найти готового специалиста невозможно, поскольку у каждого заказчика своя система закупок, — пояснила Григорьева. — 223-ФЗ — не закон "О контрактной системе" (44-ФЗ), где все регламентировано — этот закон рамочный, и каждый заказчик в своем положении о закупках выдерживает только базовые принципы, а все существенные особенности у многих индивидуальны".

В то же время, с точки зрения HR-служб, основная проблема кадрового обеспечения закупочных подразделений заказчиков другая.

«Одна из основных проблем — выпускников ВУЗов с такой специализацией нет, именно поэтому невозможно вырастить такого сотрудника с университетской скамьи, – рассказала директор по организационному развитию АО ЕЭТП ("Росэлторг" — одна из восьми ЭТП, отобранных правительством РФ для проведения госзакупок) Виктория Яшина. — Для эффективного найма профессионалов закупщик должен помочь HR-у погрузиться в специфику всей отрасли, а HR, в свою очередь, должен разобраться с потребностями своего заказчика».

По мнению участников заседания, наиболее эффективным способом решения кадровой проблемы является обучение и выращивание необходимых специалистов.

"Пошли по пути выращивания специалистов — запустили в структуре банка школу закупщиков, которая представляет собой многоступенчатую систему подготовки сотрудников", — рассказал Подгорный.

"Необходимы инвестиции в собственную систему развития (сотрудников — ИФ), привлечение профильных органов власти, которые в настоящее время с готовностью включаются в решение кадровых и образовательных проблем", — добавил Бостанов.

В то же время заместитель гендиректора по развитию "Росэлторга" Виктор Симоненко считает, что говорить о дефиците кадров в сфере закупок преждевременно. Речь идет скорее о сложности поиска необходимых специалистов.

При этом Симоненко отметил, что сейчас происходит качественное изменение профессии закупщика. Если прежде такой специалист должен был уметь организовывать и проводить закупки в соответствии с требованиями нормативной правовой базы, то сейчас, по мере цифровизации компаний, автоматизации закупочных процессов и усложнения самих закупочных систем заказчиков, на первое место выходят навыки работы с этими системами.

"Закупщик превращается в оператора системы закупок, в задачу которого входит правильно и оперативно ввести соответствующую информацию в систему", — добавил он.

Автор(ы): ИНТЕРФАКС
Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/3354
Опубликовано: Алексеевич

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×