Письмо Минфина России от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 «O применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Выделю, на мой взгляд, ключевые моменты:
Общие:
— при применении перечней не предусматривается обеспечение дословного соответствия наименований, указанных в описании объекта закупки (предмета закупки), наименованиям в перечнях. Наименования продукции в КТРУ может отличаться от указанных в ОКПД2 и, соответственно перечнях №1 — №3;
— ограничение, преимущество в настоящее время не применяются при осуществлении закупок лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖНВЛП, лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
223-ФЗ:
— АУ, СЕМ применяют ЗОП;
— Запреты применяются для всех способов закупки. Ограничение, преимущество – для конкурентных закупок и неконкурентной закупки (в т.ч. У ЕП), если ПоЗ предусмотрена подача заявок;
— Момент представления информации и документов, подтверждающих страну происхождения товара определен только для закупок среди СМСП (в заявке). Следует определить его в ПОЗ, но не позднее приемки;
— до 01/07.2025 г. при закупке большинства товаров, указанных в перечне №1, заказчик вправе не применять запрет при условии применения ограничения.
44-ФЗ:
— Запреты – для всех способов закупки. Ограничение, преимущество — при проведении конкурентных способов и закупке у ЕП по ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ (т.е. не касаются п.4,5 ч.1 ст.93);
— ТЗ.
— При описании товара, попавшего в перечень следует руководствоваться ч.1.1. ст.33 Закона №44-ФЗ (характеристики должны соответствовать хотя бы 1 товару российского производства) вне зависимости от применения либо неприменения запрета или ограничения;
— Если товар из перечня в РФ не производится, заказчику рекомендуется декларировать в описании объекта закупки невозможность указать характеристики товара российского происхождения по причине отсутствия производства в РФ;
— НМЦК.
— Особенности установлены исключительно в отношении товаров, указанных в перечнях №1 и №2 (в т.ч. для закупки у ЕП) и не применяются в отношении иных товаров, работ, услуг;
— В случае отсутствия евразийского товара, следует обосновать этим невозможность применения метода анализа рынка и применить иной метод, аналогичный методу анализа рынка, но с учетом иностранных товаров;
— В случае неполучения информации о производителей и из реестра контрактов, заказчик использует иную предусмотренную ч.5 ст.22 Закона №44-ФЗ.
Автор(ы):
Источник: https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4= … _pri_osush
Опубликовано: Кирилл Кузнецов