Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Контроль петербургских закупок. Основные проблемы и нарушения

Контроль за соблюдением Закона о контрактной системе (44-ФЗ)
За первый квартал 2017 года рассмотрено 1084 жалобы:
714 на городских заказчиков, 288 на федеральных и 82 на муниципальных. Выявлено, что 518 закупок, на которые были поданы жалобы, проведены с нарушениями.
Выдано 291 предписание об устранении нарушений.
Проведено 74 проверки: 73 внеплановые, одна плановая.
Назначено 94 административных штрафа на общую сумму 936 тыс. руб. Из них около 200 тыс. руб. – штрафы на должностных лиц СПб ГУП «Дирекция транспортного строительства».
Для сравнения: за 2016 год рассмотрено 5039 жалоб на действия государственных и муниципальных заказчиков. Выявлено, что 1858 закупок из рассмотренных, проведены с нарушениями.
Выдано 1317 предписаний об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Проведены 286 внеплановых и 2 плановые проверки. По результатам проведенных внеплановых проверок выдано 95 предписаний.
Возбуждено 562 дела об административных правонарушениях, Наложено на должностных лиц штрафов на общую сумму 5 млн 537 тыс.руб. Из них оплачено 4 млн 266 тыс. руб.

Самыми распространёнными нарушениями, которые характерны для Заказчиков при утверждении документации о закупке являются следующие:
1) При описании объекта закупки, Заказчик устанавливает необъективные требования к товарам (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком к одному из товаров установлено следующее требование: «Модуль упругости при растяжении не менее 1800 МПа». При этом согласно техническому заданию аукционной документации этот товар должен соответствовать еще и требованиям ГОСТа.
Однако данный стандарт устанавливает значение «не менее 2100 МПа» на тот же самый показатель.
2) При описании объекта закупки, Заказчиком установлены требования к товарам и их показателям, которые противоречат требованиям государственных стандартов (нарушение п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком требовался гвоздь длиной не менее 40 и менее 50 мм, кроме этого, он должен был соответствовать ГОСТу 4028-63.
Однако согласно ГОСТу 4028-63 длина гвоздя должна быть или 40 мм или 50 мм. Таким образом, заказчик установил требования не в соответствии с ГОСТом 4028-63.
3) В документации об электронном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие (нарушение п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
4) Незаконное установление дополнительных требований к участникам закупки.
12 апреля 2017 года рассмотрены жалобы ООО «Промстройсервис» на действия Комитета госзаказа Петербурга при проведении трех аукционов на нанесение и восстановление дорожной разметки во всех 18-ти районах города на общую сумму ок. 480 тыс. руб.
Комитет госзаказа установил в аукционных документациях дополнительные требования к наличию у участника у опыта исполнения контрактов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Но объект закупок – выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки – не относится к перечисленным видам работ (нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Выданы предписания о внесение изменений в документацию об аукционе, возвращении заявок участникам и продлении сроков рассмотрения заявок.

5) Ограничения, содержащиеся в документации в отношении поиска и копирования отдельных фрагментов текста. Нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Например, в связи с разделением слов по границе одной колонки невозможен поиск фразы «Технические условия. Бортовой камень должен быть предназначен для от отделения проезжей части». Слово «бортовой» из вышеуказанной фразы разделено на «бо» и «ртовой».
Результатом копирования является копирование полного текста первой колонки, а только затем второй строчки второй колонки, а именно:

6) Незаконное требование Заказчика внутри заявки надлежащим образом прошитой, пронумерованной и заверенной дополнительно заверенных копий и в случае их отсутствия отклонение заявки участника.
10 апреля 2017 года правомерность позиции Санкт-Петербургского УФАС, об отсутствии необходимости заверять заверенное подтверждена судом третьей инстанции http://spb.fas.gov.ru/news/10141
7) Слишком детализированное описание объекта закупки (нарушение п.6 ст.66 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) Закупка МО Адмиралтейский округ цветочной продукции. Демонстрируя чудеса ботанических знаний, заказчик требует, чтобы количество лепестков в бутоне цветка розы было от 50 до 80 шт.; гвоздика должна быть сростнолистная, а ее венчик должен быть свободнолепестный; цветки и околоцветник брасика должны быть актиноморфными.
Наиболее эффектными выглядят требования к пленке для букетов, которая:
— прочность при растяжении должна составлять: в продольном направлении МПа не менее 14,7; в поперечном направлении МПа не менее 12,7;
— удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более 1·1016
— температура морозостойкости, °С не менее минус 70;
— тангенс угла диэлектрических потерь при 106 Гц и 20 °С не более 0,0003;
— коэффициент интегрального светопропускания, не менее 92%;
— должна быть стойка к действию кислот (за исключением концентрированной азотной и серной) http://spb.fas.gov.ru/news/10104

Контроль закупок отдельными видами юридических лиц в рамках Закона о закупах 223-ФЗ
За 1 квартал 2017 года рассмотрено 184 жалобы.
Из них: 51 жалоба признана обоснованной. Выдано 40 предписаний об устранении нарушений. Наложено штрафов на общую сумму 1 млн 478 тыс. руб.
Для сравнения:
За 2016 году рассмотрено 833 жалобы. 259 жалоб признаны обоснованными. Выдано 156 предписаний.
Наложено штрафов на сумму 1 млн 260 тыс. рублей
Один из ярких примеров. Заказчик ЛОГП «Ленфарм» проводил шесть запросов котировок на ремонт различных помещений. От участника аукциона ООО «Основа» в общей сложности поступило девять жалоб.
Во всех закупках победила одна и та же компания ООО «Ресурс Гарант». Ее допустили к участию, т.к. она якобы имела многолетний опыт выполнения аналогичных работ. Однако, как выяснила комиссия антимонопольного органа – эта компания-победитель была зарегистрирована всего за три месяца до проведения закупок.
С января этого года Государственные и Муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) обязаны осуществлять все закупки в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ), а не Закона о закупках (223-ФЗ).
Это относится ко всем без исключения ГУПам и МУПам, кроме нескольких Федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства.
http://spb.fas.gov.ru/analytic/10148

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com