Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Минфин планирует упростить механизм планирования госзакупок

Минфин РФ планирует упростить механизм планирования госзакупок, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.

"Сейчас необходимо обсудить, должен ли это быть один документ или два, насколько глубоким должно быть планирование, — сказала Т.Демидова. — При этом упрощении главное — сохранить те положительные моменты, которые обеспечивает этот процесс. Это понимание потребностей заказчиков, планирование бюджетных расходов, извещение поставщиков о потребностях заказчиков".

В свою очередь руководитель департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев добавил, что двухэтапное планирование (такой механизм действует в настоящее время в соответствии с законом "О контрактной системе", 44-ФЗ — ИФ) кажется избыточным. "Его можно было бы сохранить для план-графика — при формировании трехлетнего бюджета, — сказал он. — Стадии планирования было бы правильно упростить".

"Предложение об упрощении процесса планирования поддерживаем, — заявила директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы Счетной палаты РФ Наталья Бочарова. — Прежде относились к планированию в рамках контрактной системы как к железобетону — неизменной конструкции. Но федеральный бюджет, особенно с учетов возвращения к трехлетнему циклу планирования, регулярно уточняется. Поэтому в плановые документы госзаказчиков вносятся и будут вноситься изменения". По мнению Н.Бочаровой, это необходимо учесть.

По данным НИУ Высшая школа экономики (ВШЭ), в настоящее время плановые документы госзаказчиков должны формироваться с учетом почти четырех десятков параметров, тогда как в контрактных системах других стран число параметров, которые должны учитывать госзаказчики при составлении своих планов закупочной деятельности, составляет около десяти.

"Необходим единый плановый документ с серьезным ограничением положений — 14 позиций, — сказал первый проректор ВШЭ Александр Шамрин. — При этом большая часть данных по этим позициям должна формироваться автоматически, а не вноситься заказчиками вручную".

Как сообщалось, с начала текущего года в Единой информационной системе (ЕИС) в области госзакупок начали действовать шесть новых контрольных процедур, которые носят блокирующий характер. То есть, без проверки и одобрения Федеральным казначейством, например, планов и планов-графиков закупок заказчики не могли проводить закупочные процедуры.

Из-за этих нововведений в декабре прошлого — в январе текущего года госзаказчики столкнулись с проблемами при работе с ЕИС, что привело к значительному сокращению числа объявленных в январе закупок (в 7 раз).

По данным Минэкономразвития, процесс казначейского контроля к началу текущего года полностью автоматизировать не удалось, и на начало марта 61% заказчиков федерального и субъектового уровней не смогли утвердить планы закупок и планы-графики закупок.

В марте правительство РФ приостановило до 1 января 2018 года действие казначейского контроля при проведении госзакупок.

Автор(ы):
Источник: http://prozakupki.interfax.ru/articles/640
Опубликовано: Кирилл Кузнецов

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×