Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Казначейство занялось корректировкой регламента работы агрегатора госзакупок малого объема

Федеральное казначейство занялось корректировкой регламента работы единого агрегатора торговли (ЕАТ, предназначен для организации закупок малого объема — до 100 тыс. рублей и 400 тыс. рублей) "Березка", заявила заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе в ходе экспертного совещания по вопросам совершенствования системы закупок, организованного ОНФ.

"Мы регламент не согласовали, к нему много вопросов и даем к нему предложения и редакции, — сказала А.Катамадзе. — Было также много замечаний от Минфина, ФАС".

По ее словам, в настоящее время в сфере закупок существует проблема, суть которой в том, что огромный рынок поставщиков "не встретился" с рынком госзаказа. "Поставщик просто не идет в сложную систему, где существуют длительные и обременительные процедуры, требуется финансовое обеспечение, а еще есть риск одностороннего расторжения контракта (со стороны заказчика — ИФ) и последующего включения компании в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), — сказала она. — Для решения проблемы нужен инструмент, инфраструктура, предназначенная не для размещения оферты заказчика, а инфраструктура именно для подтягивания поставщиков, с интеграцией с их складами, учетными и финансовыми системами".

По оценке А.Катамадзе, сейчас во всей системе госзаказа такой инфраструктуры нет, а необходимость в ней назрела. В первую очередь, для закупки типовых товаров. Идея и цель создания ЕАТ заключалась именно в создании такой инфраструктуры, сервиса, с помощью которого заказчик мог бы одним нажатием кнопки подписаться на выполнение контракта.

"Конечно, для сложного оборудования и работ это все равно технические задания, аукционы и конкурсы, — отметила А.Катамадзе. — Но для типовых товаров и услуг — это каталог и короткая процедура, а для этого нужна инфраструктура и сервисы для поставщиков".

Как сообщалось, ЕАТ был разработан компанией "РТ-проектные технологии" (РТ-ПТ, "дочка" госкорпорации "Ростех"), которая также в июне представила проект регламента работы агрегатора.

Правительство РФ приняло решение о создании ЕАТ в апреле текущего года. Соответствующим правительственным распоряжением предусмотрено создание информационного ресурса для госзакупок малого объема, его запуск в пилотном режиме с 1 июля текущего года (с этого момента госзаказчики смогут на добровольной основе использовать возможности агрегатора), запуск в промышленную эксплуатацию с ноября.

Также с критикой регламента работы ЕАТ выступили другие представители рынка госзакупок. В частности, гендиректор компании "Национальные информационные системы" Сергей Гавренков, занимавшийся тестированием "Березки" отметил, что документ, представленный РТ-ПТ "сырой" и требует переработки.

На необходимость доработки регламента ЕАТ указал также глава холдинга Adonweb Иван Банников, представляющий интересы различных российских интернет-магазинов, которые планируют подключиться к "Березке" в качестве агентов. Вместе с тем он отметил, что несколько сотен тысяч позиций уже загружено в каталог ЕАТ и будет доступно с 1 июля.

В свою очередь гендиректор РТ-ПТ Сергей Ярош указал, что компания получила замечания к регламенту как от госорганов, так и от заказчиков, и в настоящее время готовит новую редакцию документа. При этом С.Ярош отметил, что правительством РФ дано поручение готовить поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), которые должны будут регламентировать работу ЕАТ. Причем, с учетом возможности монетизации этого сервиса, он создается по принципу электронных площадок — без привлечения бюджетных средств.

Автор(ы): ИНТЕРФАКС-PROZAKUPKI. Служба финансово-экономической информации
Источник: http://prozakupki.interfax.ru/articles/1010
Опубликовано: Алексеевич

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×

Powered by themekiller.com