Москва, улица Дружбы 4, корпус 1
+7 (925) 977-77-56
selhana@mail.ru

Госзаказчики не смогут самостоятельно устанавливать критерии оценки при запросе предложений

С 14 августа при проведении запроса предложений госзаказчики будут не вправе устанавливать свои критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не смогут применять неустановленные величины значимости критериев (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1).

Таким образом для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в соответствующей документации сможет устанавливать в качестве критериев только:

•цену контракта;

•расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

•качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

•квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Авторы инициативы объясняли необходимость нововведения тем, что существование у госзаказчика права не пользоваться указанными критериями, а применять собственные, приводила к тому, что госконтракты выигрывали участники, предложившие наименьшую цену за их выполнение. Причем, как отмечалось, большая часть таких победителей закупок являлась "фирмами-однодневками", не обладавшими необходимыми материальными и трудовыми ресурсами и использовавшимися для вывода бюджетных средств.

Напомним также, что как ранее поясняла ФАС России, критерии оценки заявок "опыт участника" и "квалификация персонала", не противоречащие Закону № 223-ФЗ и Закону № 135-ФЗ, дискриминационными не являются: http://www.garant.ru/news/1209276/.

______________________________

1 С текстом Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" можно ознакомиться на официальном сайте Президента РФ.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1211202/#ixzz5NNlbIwZP

Автор(ы): Екатерина Чернявская, ГАРАНТ
Источник: http://www.garant.ru/news/1211202/
Опубликовано: resistin

Оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ

Рассмотрим особенности такого вида участия в торгах

 

ВЫ ПОТРАТИТЕ МНОГО ВРЕМЕНИ

Требуется наличие специальных поисковых программ и знание методики поиска — время уйдет на обучение.

Также оно понадобится чтобы подготовить необходимые документы.

Нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве в этой сфере, и обновлений правовых баз, что также требует очень много времени

ВЫСОКИЕ РИСКИ

Ошибка может привести как к отклонению заявки, так и к попаданию в реестр недобросовестных поставщиков.

×